Форма буратов
В основном, ювелирные изделия из золота обрабатываются в закрытых шестигранных буратах, которые вращаются по горизонтали вдоль продольной оси. Бураты с открытым концом и вращающиеся под наклоном используются все меньше, так как производители обнаружили много преимуществ и превосходство горизонтальных буратов.
В горизонтальном бурате детали двигаются равномерно во всей рабочей зоне, которая распространяется по всей длине бурата. В наклонном бурате воздействие полировки неравномерное и рабочий участок ограничен.
Горизонтальные бураты обычно имеют шестигранное поперечное сечение, так что, когда бурат вращается, детали и наполнитель выталкиваются как можно дальше вверх и образуют крутую зону текучести. Недостатком круглых буратов является то, что загрузка стремится ко дну и не образует правильную зону текучести.
Материалы, из которых делаются бураты
В прошлом бураты преимущественно делались из древесины. Сегодня они делаются, в основном, из специального очень прочного пластика, который имеет большую ударостойкость. Они лучше буратов из традиционных материалов, так как:
по сравнению с деревянными, работают в 3-6 раз дольше;
в буратах, покрытых резиной часто случается, что во время обработки ювелирные изделия из золота и серебра с низкой пробой пачкаются. Причиной является воздействие серы, присутствующей в вулканизированной резине.
бураты из пластика можно с легкостью мыть и споласкивать. Это имеет большую важность для обеспечения чистоты оборудования, так как при обработке в бурате действует то же правило, что и при гальваническом покрытии: чем чище содержится оборудование и растворы, тем лучше будут результаты.
из современных пластиков легко изготовить точные по размеру бураты различных форм. Так, крышки могут быть сделаны полностью прилегающими, а внутренние поверхности буратов – абсолютно гладкими. Это устраняет риск того, что мелкие детали могут застрять в зазорах между крышкой и буратом.
При финишной обработке ювелирных изделий обычно выполняются три операции:
черновая обработка
окрашивание (придание блеска)
полировка.
Однако нельзя не учитывать еще одну предварительную операцию: обработка в бурате не производится выборочно, как аккуратная полировка вручную, и такие недостатки, как соединительные линии и заусенцы на изделии не могут быть удалены в бурате, а должны быть устранены вручную до черновой обработки. На фотографии рис. 7 показаны два кольца.
Слева видно исходное литье, у которого есть соединительная линия и даже вмятины, происходящие от пузырьков, оставшихся, когда оригинальная восковая модель была покрыта гипсом.
Кольцо справа "очищено" и готово для черновой обработки.
Рисунок 7 - Два отлитых кольца со стыком.Слева – литье с четкой линией соединения и другими дефектами, которые не могут быть удалены при обработке в бурате. Справа – такое же литье, вручную подготовленное для обработки в бурате. |
|
Рисунок 8 - До и после… Эта фотография двух золотых колец показывает то, что можно получить, воспользовавшись современным процессом обработки в бурате. |