Содержание раздела

Пустотелые изделия

Пустотелые изделия >> Гальванопластика >> Свойства гальванопластических ювелирных изделий

Образ будущего

Обычно при помощи гальваники наносится слой, толщиной от 0,1 — 0,15 мм. На крупных изделиях слой может достигать от 0,15 до 0,2 мм. В случае 24 каратного золота слой может быть еще толще — около 0,25 мм.

Невозможно определить минимально приемлемую толщину, так как механическая прочность и свойства изделий, изготовленных методом гальванопластики, зависят от геометрии и структуры поверхности, а также внутреннего предела прочности на разрыв.

Например, ребристая деталь будет прочнее, чем такое же изделие с гладкой поверхностью.

Чем больше толщина, тем больше вес и количество золота, а соответственно и стоимость. Несомненно, что практическая толщина определяется производителем и является компромиссом между прочностью и стоимостью.

В основном гальванопластическая продукция нуждается только в полировке. Она производится маленькими шариками из фарфора в вибраторе или центрифужной машине. Так как гальванопластический слой твердый, он с легкостью полируется на ручных полировальных кругах и в автоматических машинах, достигая высокой степени полировки. Другие виды отделки, такие как сатинирование или матирование, могут быть выполнены при помощи обычной технологии, например, пескоструйки. (Гальванопластика чистым золотом при высоком значении тока создает текстурную поверхность. Этот эффект часто используется в Азии при создании статуэток или фигурок.) Так как изделия тонкие и полые, с ними необходимо обращаться с осторожностью, чтобы избежать повреждения от слишком сильного сдавливания.

Как и при литье, применение полировальной техники начинается на ранних этапах при изготовлении мастер-модели и продолжается при создании резиновых форм и изготовлении сердечника.

Хорошее качество поверхности мастер-модели обеспечивает лучшую поверхность после гальванопластики, экономя много ненужной работы на полировку. Гальванопластика дает уникальные возможности дизайнеру. Некоторые из производителей, такие как Charles Garnier из Парижа и Carla Corp. из Восточного Провиденса, добились высокой репутации благодаря качеству гальванопластики. Тонкость, легкость пустотелой и объемной гальванопластики и сложные трехмерные объемы неповторимы.Она дает такие возможности дизайна при умеренных расходах, которые не в состоянии дать ни одна из технологий.Гальванопластика предлагает новые приемы для создания уникальных ювелирных изделий по индивидуальным проектам.Кроме этого, гальванопластика дает возможность копирования природных объектов — листвы, цветов, коры, орехов и паутины.Типичные виды гальванопластических изделий включают в себя серьги, подвески, броши, цепи и браслеты, амулеты, пряжки, а также декоративные артефакты и статуэтки.

При разработке дизайна гальванопластики необходимо учитывать несколько замечаний:

  • При увеличении толщины детали поверхности уменьшаются. Отложении начинаются с поверхности модели – внутренняя сторона находится в контакте с сердечником и отображает детали поверхности.
  • По этой же причине размеры готового изделия будут больше, чем сердечника.
  • Как и при литье будут воспроизведены любые дефекты сердечника.
  • Сердечник должен иметь электрическое соединение с держателем.
  • Если требуется одинаковая толщина стенок, в гальванопластике существуют хорошие и плохие модели и геометрия.
  • Для того, чтобы убрать материал сердечника, должны существовать или быть просверлены одно или два отверстия. При необходимости они затем могут быть запаяны.
  • Камни можно крепить до гальванопластики, устанавливая их в восковые модели или используя двухэтапную технику, при которой изделие изготавливается частично, затем устанавливаются камни, после этого гальванопластика продолжается.
  • На поверхности модели могут быть выгравирована проба и именник, которые появляются и на готовом изделии.
  • Отложение золото-серебро-кадмий имеет низкую температуру плавления, поэтому может потребоваться мягкий припой.

Гальванопластика также может комбинироваться с другими технологиями, такими как штамповка, литье, эмалирование, давая огромные возможности дизайнеру. Цвет может быть изменен при помощи гальванической обработки выбранных областей такими металлами, как медь, серебро, платина или родий.

Гальванопластика должна рассматриваться как процесс, а не как простая альтернатива другим видам обработки – штамповке или литью. Сила каждой технологии – это те возможности, которая она дает дизайну. Возможности творчества, которые дает гальванопластика – уникальны и бесконечны.

Христофер Корти – директор подразделения Inter­national Technology Всемирного Золотого Совета, Лондон. Он благодарит O.M.Galvanotechnik GmbH и Enthone-OMI за помощь и предоставление данных и советов при написании этой статьи.

ГРАФИКИ, КОТОРЫЕ ПРИВЕДЕНЫ В ЭТОЙ СТАТЬЕ, ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ENTHONE-OMI, ФРАНЦИЯ; O.M. GALVANOTECHNIK GMBH И BREUNING GMBH, ГЕРМАНИЯ; МАРИАНН РИДЖ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ; И ВСЕМИРНЫМ ЗОЛОТЫМ СОВЕТОМ.

Реклама