Скорость вращения бурата
На рис. 2 а-с показано, как скорость вращения (скорость бурата) определяет вид перемещения деталей и наполнителя в бурате. Для иллюстрации этого явления бурат наполнен наполовину заполнен наполнителем и деталями (рис. 2 а). Это означает пятидесятипроцентную загрузку – цифра, которая, практически, должна быть минимальной. На рис. 2 b бурат вращается слишком быстро, и его содержимое выталкивается вверх и падает на детали, находящиеся ниже. При этой скорости детали не обрабатываются наполнителем, а подвергаются риску повреждения от удара друг с другом.
Постепенно с уменьшением скорости вращения бурата детали и наполнитель начинают перемещаться равномерно и упорядоченно (рис. 2 с), благодаря этому может производиться черновая обработка или полировка. Необходимо отметить, что внутри загрузки или в прилегающих к стенкам бурата зонах движение относительно небольшое. Однако в верхней части загрузки есть относительно тонкий слой, в котором компоненты постоянно вращаются и из-за действия гравитации двигаются в нижнюю часть. Только внутри этой довольно ограниченной зоны (называемой зоной текучести) происходит черновая обработка или полировка (рис. 3).
- Влияние скорости вращения бурата Рисунок 2 а-с После этого любое последующее уменьшение скорости бурата приводит к уменьшению наклона зоны текучести и, следовательно, интенсивности воздействия наполнителя на детали, что бесполезно удлиняет время цикла. Только некоторые специальные случаи требуют поддержания очень низкой скорости. Из этого вытекает, что выбор скорости должен быть тщательно продуман: если скорость слишком низкая, процесс неэффективен и длителен, если же она слишком высокая для определенного бурата с определенной загрузкой, детали и наполнитель мало касаются друг друга. Результат будет не только неудовлетворительным и неравномерным; детали, ударяясь, могут повредить друг друга. |
Рисунок 3 - Схематическое представление вращающегося бурата с указанием зоны текучести, в которой происходит черновая обработка или полировка. В массе загрузки движение деталей относительно друг друга незначительно. Рисунок 4 а-b – Влияние отношения наполнения на зону текучести в бурате, который вращается с оптимальной скоростью. |
Относительное наполнение и относительная загрузка
Относительное наполнение – это объем, занятый деталями и наполнителем в отношении к общему объему бурата. Фотографии на рис. 4 а и 4 b и рисунок 5 показывают влияние относительного наполнения на зону текучести. Для относительного наполнения между 25 и 75% длина и наклон зоны текучести остаются почти постоянными.
Однако при отношении 75% в бурате оказывается слишком много материала и вследствие этого удлиняется время цикла. Опыты показали, что обычно оптимальная обработка деталей наполнителем достигается, когда отношение наполнения находится между 50 и 60%.
Термин "отношение загрузки" используется для указания объема деталей по отношению к объему наполнителя. Если обработка в бурате производится с недостаточным количеством для данного количества деталей, результаты будут неудовлетворительны и, кроме этого, хрупкие детали, например, полые с тонкими стенками, могут быть повреждены из-за прямого контакта друг с другом.
Когда рассчитывается отношение загрузки, необходимо помнить, что необходимо учитывать объем, который занимает загрузка, а не вес материалов (деталей и наполнителя).
Рисунок 5 Схематическое представление ротационного шестигранного бурата с относительным наполнением от 25 до 75%, видно, что длина зоны текучести остается постоянной. |