Джанни Роджини na” с гордостью заявляет о том, что “все произведено самостоятельно”, на котором присутствует так же и местные производители – фирма “IECO”. думаете, что ваша гальванопластика хороша, потому что не видели моей и так далее со всей конкурентной бесцеремонностью. К сожалению, есть этому примеры. А было бы жаль, в уже который раз не воспользоваться удачными обстоятельствами.
Только недавно итальянские ювелиры решили, что это дело стоит серьезного подхода. Именно “l’orafo italiano” пригласил в Виченцу француза Емануеля Стейнера (Emmanuel Steiner) президента “Safor” и генерального директора “Coindre-Steiner”, чтобы они продемонстрировали настоящее и будущее гальванопластики из золота, однако отчет представленный в одном из номеров журнала прошел почти незамеченным. Тот сезон был превосходным, все продавалось без труда – технология, исследования, инновации в ювелирной отрасли были заброшены и сопровождались непристойными комментариями, направленными на первопроходцев, на чудаков, на тех бедняг, которые не находили себе места на рынке и, поэтому были вынуждены действовать самостоятельно, находя экстравагантные “плюсы”. Это являлось (может лучше использовать настоящее время – является) одним из проявлений хронического недоразвития большей части наших соотечественников – ювелиров.
Когда ветер изменил направление, кое–кому пришли воспоминания об этой технологии, которая позволяет получать большие объемы и непривычные формы при минимальном весе и, следовательно, которые имеют небольшую стоимость. Международный успех Шарля Гарнье (Charles Garnier) способствовал тщательным размышлениям – может быть идея совсем не из тех, которыми можно разбрасываться. Сегодня неизбежная участь гальванопластики состоит в постоянном расширении ее применения. Изделия из гальванопластики предлагают самые различные производители почти все имеющие значительный вес – “Uno A Erre” и “Gianni Carita’”, “Ivo Spina” и “Flavio Mancini”, здесь упомянуты совсем немногие. Другие – от “Pomellato” до “Monile” заняты тщательным экспериментированием. Третьи осознали несовместимость процесса с собственным производством, однако, в любом случае уже примерили на себя технологию.
“Феномен” проявил все симптомы. Для того чтобы отдать себе в этом отчет достаточно прочитать статьи следующие ниже или уделить минимум внимания многочисленным заявлениям, которые можно собрать в отношении гальванопластики. Например, Дзанелла (Zanella) из “Le Piume” утверждает, что “большим инновационным преимуществом гальванопластики в ювелирной промышленности является возможность репродукции мельчайших деталей рисунка драгоценного изделия имеющего сложные формы и отсутствие веса. Таким образом уничтожается барьер, который блокировал фантазию стилистов”. Ему вторит Барбара Удерцо (Barbara Uderzo), которая составляет проекты для “Effedue”: “Технология гальванопластики позволяет по другому рассматривать ювелирное изделие – не существует больше ни ограничений рельефа штамповки, ни проблем вызванных весом в точном литье. Сережка, в частности, является частью производственной типологии, которая получает наибольшие преимущества при использовании такого метода изготовления, так как является изделием, которое не должно быть слишком тяжелым”.
Манчини добавляет, что “получаемый вес позволяет думать о совершенно нереальных при другом производстве формах”. Не менее в этом убеждены “Vezzaro” и “E.O.I.”, “La Fenice” и “Orobrokers”. Уже проводятся выставки расставляющие приоритеты: “F.P. Inernational” заявляет, что была “первым итальянским предприятием, использующим гальванопластику”, в “Sici” стараются убедить, что они “первыми начали продавать кольца изготовленные методом гальванопластики”.
Среди тех кто предлагает за несколько сотен миллионов итальянских лир оборудование для гальванопластики в первую очередь необходимо отметить немецкую фирму “Degussa” и швейцарскую “OMI”, их метод предусматривает использование так сильно нашумевшего кадмия. С оправданным оптимизмом можно посмотреть на итальянский рынок, где “Uvo Spi
Производство изделий при помощи гальванопластики наверняка будет все время увеличиваться. Риском является непродуманный подход к гальванопластике проведенный без соответствующей подготовки – процесс не является простым и не должен быть недооценен. Настолько же будет ошибочен подход к гальванопластике, как к панацее, которая разрешит все проблемы, а не одну единственную.. Этот производственный метод может идти рядом с традиционными и, конечно, не может заменить их. И наконец, стоит пожелать, чтобы это прекрасное приключение не кончилось, как это лучше сказать – в итальянском духе: я делаю гальванопластику лучше, чем ты.