Содержание раздела

Законодательство

Законодательство >> Приказы и письма >> Министерство финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 сентября 2003 г. № 84н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВВОЗЕ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ВЫВОЗЕ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИРОДНЫХ АЛМАЗОВ И БРИЛЛИАНТОВ

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 октября 2003 г. Регистрационный N 5172

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 2002 года N 1373 "Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов" (Собрание законодательства Российской Федерации от 9 декабря 2002 г., N 49, ст. 4874), постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. N 371 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней" (Собрание законодательства Российской Федерации от 12 апреля 1999 г., N 15, ст. 1821), постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. N 67 "О введении в Российской Федерации сертификатов вывоза необработанных природных алмазов", а также требований международной схемы сертификации необработанных природных алмазов приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра финансов Российской Федерации А.В. Улюкаева.

Министр
А. Кудрин

Порядок осуществления государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов

1. Настоящий порядок разработан в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 2002 года N 1373 "Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов", а также во исполнение требований международной схемы сертификации необработанных природных алмазов и устанавливает правила осуществления государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов (далее – государственный контроль).

Для целей настоящего Порядка применяемые в нем термины означают:

  • "бриллианты" – обработанные природные алмазы различной формы огранки, предназначенные для последующего использования при изготовлении ювелирных изделий (код ТН ВЭД 7102 39 000 0);
  • "природные алмазы" – природные алмазы, как необработанные, так и частично обработанные, которые могут быть использованы для изготовления бриллиантов (код ТН ВЭД 7102 31 000 0); природные алмазы, как необработанные, так и частично либо полностью обработанные, для использования в промышленных или научных целях, а также природные алмазы, рекуперированные из однокристального и многокристального алмазного инструмента (коды ТН ВЭД: 7102 21 000 0; 7102 29 000 0; 7105 10 000 0).

2. Государственный контроль осуществляют государственные контролеры Минфина России (Гохрана России).

3. Целью государственного контроля является проверка соблюдения законодательства Российской Федерации при совершении внешнеэкономических сделок с природными алмазами и бриллиантами.

4. При проведении государственного контроля основными направлениями деятельности органов контроля являются:

а) проверка соответствия качества сортировки и оценки природных алмазов и бриллиантов нормативно-технической документации и сопроводительным документам;

б) проверка обоснованности применения классификаторов, прейскурантов, образцов и эталонов;

в) проверка соблюдения порядка отнесения природных алмазов и бриллиантов к категории уникальных при первичной классификации природных алмазов и бриллиантов;

г) порядка соблюдения порядка отнесения природных алмазов к категории непригодных для изготовления ювелирных изделий;

д) проверка соблюдения приоритетного права Российской Федерации на приобретение природных алмазов и бриллиантов в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.

5. В целях реализации основных направлений деятельности контролирующих органов при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов осуществляются следующие процедуры:

а) проверка происхождения вывозимых природных алмазов и бриллиантов и законности владения ими;

б) контроль за качеством сортировки экспортируемых природных алмазов;

в) контроль за выполнением условий преимущественной реализации природных алмазов на внутреннем рынке;

г) контроль за соблюдением стоимостных и количественных ограничений при вывозе природных алмазов субъектами производства бриллиантов;

д) контроль за выполнением условий экспорта природных алмазов массой 10,8 карата и более;

е) идентификация и проверка происхождения ввозимых в Российскую Федерацию бриллиантов с целью определения возможности их изготовления из вывезенных ранее из Российской Федерации природных алмазов, а также вывозимых из Российской Федерации бриллиантов с целью определения возможности их изготовления из ввезенного ранее в Российскую Федерацию алмазного сырья;

ж) оформление, выдача и учет сертификатов вывоза необработанных природных алмазов в целях реализации международной схемы сертификации необработанных природных алмазов;

з) контроль за выполнением условий временного вывоза природных алмазов и бриллиантов из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней;

и) оформление документов, подтверждающих результаты государственного контроля.

6. Для осуществления государственного контроля государственным контролерам представляются следующие сведения и документы:

- письмо – заявка с указанием реквизитов российской организации, ввозящей (вывозящей) драгоценные камни, с перечнем прилагаемых документов, необходимых для проведения государственного контроля, заявленных целей ввоза (вывоза) и предполагаемой датой проведения государственного контроля;

- внешнеторговый контракт (договор, соглашение), на основании которого осуществляется ввоз (вывоз) драгоценных камней со спецификацией и другими сопроводительными документами;

- документ, подтверждающий постановку российской организации, ввозящей (вывозящей) драгоценные камни, на специальный учет в органах федерального пробирного надзора;

- уставные и регистрационные документы организации;

- сведения о фактическом адресе организации;

- доверенность организации на проведение ее представителем соответствующих операций с драгоценными камнями.

7. При ввозе в Российскую Федерацию природных алмазов дополнительно к документам, указанным в пункте 6, должен быть представлен сертификат вывоза природных алмазов страны – экспортера (сертификат Кимберлийского процесса).

8. При осуществлении вывоза природных алмазов дополнительно к документам, указанным в пункте 6, должны быть представлены:

- лицензия Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации на экспорт природных алмазов или иные документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- договоры на закупку алмазного сырья в Российской Федерации с актами выдачи и ведомостями комплектации (в том числе в случае вывоза части алмазного сырья, приобретенного по данному договору);

- подтверждение об учете сделок экспортера (приобретения алмазного сырья на внутреннем рынке) по предоставленным договорам на закупку природных алмазов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- общая справка о массе и стоимости вывозимой партии природных алмазов по каждому сырьевому договору с указанием в примечании факта использования ранее части алмазного сырья.

9. При осуществлении вывоза бриллиантов дополнительно к документам, указанным в пункте 6, должны быть представлены:

- отгрузочная спецификация, отражающая полный ассортимент бриллиантов в количественном и стоимостном выражениях;

- обобщенная спецификация по размерно-весовым группам;

- справка о фактическом использовании алмазного сырья для изготовления каждой партии экспортируемых бриллиантов;

- справка об использовании алмазного сырья массой 10,80 карата и более;

- протокол (акт) предприятия по оценке бриллиантов свыше 6,00 карата;

- протокол экспертной комиссии Минфина России по алмазам и бриллиантам (при наличии в приобретенном алмазном сырье или готовой продукции драгоценных камней, которые по своим характеристикам могут быть отнесены к категории уникальных);

- документы (контракты, договор комиссии или агентское соглашение, акты выдачи на алмазное сырье, ведомости комплектации, акты сделок на необработанные природные алмазы, учтенные в установленном порядке) подтверждающие происхождение (приобретение) природных алмазов и бриллиантов и законность владения ими.

10. Все представляемые документы должны быть подписаны руководителем и заверены печатью предприятия.

11. Для целей государственного контроля может быть затребована дополнительная информация, в том числе и на магнитных носителях в установленном формате.

12. Порядок взаимодействия государственных контролеров и таможенных органов при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов определяется Минфином России и ГТК России.

13. Результаты государственного контроля оформляются актом государственного контроля и в соответствующих случаях сертификатом вывоза природных необработанных алмазов.

14. Формы актов государственного контроля утверждаются Гохраном России по согласованию с ГТК России и отражают следующую информацию:

а) подтверждение факта осуществления всех установленных при ввозе (вывозе) природных алмазов процедур государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней, а также действий, направленных на выполнение требований международной схемы сертификации природных алмазов;

б) выводы об отсутствии нарушений с рекомендациями о возможности производства таможенного оформления партии природных алмазов либо о выявленных в процессе осуществления государственного контроля нарушениях законодательства Российской Федерации и международных обязательств государства, препятствующих производству таможенного оформления.

15. В случае обнаружения при проведении государственного контроля нарушений законодательства Российской Федерации соответствующие материалы направляются в лицензирующие органы.

В случае обнаружения при проведении государственного контроля признаков преступления или иных существенных нарушений законодательства Российской Федерации соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы.

16. Действия государственных контролеров могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Полезное