Содержание раздела

>>

    Алмаз. Взгляд изнутри

    Не­дав­ним вы­пус­ком на ры­нок Galaxy 2000 и D-Loupe ком­па­ния Sarin Technologies чет­ко обо­зна­чи­ла сдвиг в сто­ро­ну от про­даж при­бо­ров и обо­ру­до­ва­ния – по сво­ей при­ро­де огра­ни­чен­ных – к про­да­жам услуг, спрос на ко­то­рые име­ет без­гра­нич­ные пер­спек­ти­вы. До­воль­но муд­ро, на­до ска­зать, что и под­твер­жда­ет­ся 20-про­цент­ным уве­ли­че­ни­ем по­ступ­ле­ний ком­па­нии, вы­рос­ших за пер­вые 9 ме­ся­цев го­да до 43,7 млн.
    дол­ла­ров, и 28-про­цент­ным ро­стом чи­стой при­бы­ли – до 12,6 млн. дол­ла­ров.

    Соб­ствен­ны­ми гла­за­ми по­смот­реть, как ра­бо­та­ют си­сте­мы ска­ни­ро­ва­ния внут­рен­них вклю­че­ний, да еще под чут­ким ру­ко­вод­ством та­ких ко­ри­фе­ев Sarin Technologies, как Ро­ни Бен-Ари, от­ве­ча­ю­щей за обо­ру­до­ва­ние для из­го­то­ви­те­лей брил­ли­ан­тов, и ме­не­джер по про­дук­ции Том­мер Ра­иф, – это опыт в сти­ле хай-тек, во всех смыс­лах это­го сло­ва.

    Я при­шла по­зна­ко­мить­ся с ли­ней­кой ска­не­ров Galaxy, пер­во­на­чаль­но раз­ра­бо­тан­ных ос­но­ва­те­ля­ми ком­па­нии Galatea – про­ек­та по со­зда­нию си­стем рас­по­зна­ва­ния внут­рен­них изъ­я­нов ал­ма­за. Ко­гда про­ект до­стиг ста­дии под­твер­жде­ния прак­ти­че­ской при­ме­ни­мо­сти, Sarin Technologies при­об­ре­ла ком­па­нию и ста­ла ис­поль­зо­вать ее ноу-хау для пе­ре­во­да пла­ни­ро­ва­ния огран­ки ал­ма­за на со­вер­шен­но но­вый, пе­ре­до­вой уро­вень. «Sarin до­ра­бо­та­ла тех­но­ло­гию, пре­вра­тив де­мо-вер­сию кон­цеп­ции в на­сто­я­щий ра­бо­чий про­дукт, и при­ду­ма­ла спо­соб пе­ре­да­чи дан­ных, ге­не­ри­ру­е­мых ска­не­ром Galaxy, в на­ши си­сте­мы пла­ни­ро­ва­ния огран­ки, а так­же их ин­те­гри­ро­ва­ния с дру­гой вы­пус­ка­е­мой на­ми про­дук­ци­ей», – рас­ска­зал Аки­ва Кас­пи.

    Вот что рас­ска­за­ли мне Бен-Ари и Ра­иф: «Есть три спо­со­ба об­на­ру­же­ния внут­рен­них вклю­че­ний:
    • Пер­вый пол­но­стью руч­ной – ты от­ме­ча­ешь все, что ви­дишь при осмот­ре кам­ня не­во­ору­жен­ным гла­зом и под лу­пой­;
    • Вто­рой – плот­ти­ров­ка или со­став­ле­ние диа­грам­мы изъ­я­нов на ос­но­ве ана­ли­за от­ра­жен­ных лу­чей. Этот спо­соб раз­ра­бо­тан Sarin и дру­ги­ми ком­па­ни­я­ми в 2005 го­ду. Он пред­став­ля­ет со­бой ком­би­на­цию ма­стер­ства че­ло­ве­ка и ком­пью­те­ри­зи­ро­ван­ной си­сте­мы. Че­ло­век шли­фу­ет «ок­на», об­на­ру­жи­ва­ет изъ­я­ны, от­ме­ча­ет их ме­сто­по­ло­же­ние, а ком­пью­тер кор­рек­ти­ру­ет его, рас­счи­ты­вая с бо­лее вы­со­кой точ­но­стью­;
    • Тре­тий спо­соб об­на­ру­же­ния изъ­я­нов – се­го­дня это по­след­нее сло­во в дан­ной сфе­ре – во­пло­щен в на­шей раз­ра­бот­ке 2009 го­да, Galaxy 1000. Он ска­ни­ру­ет ка­мень ав­то­ма­ти­че­ски, без уча­стия че­ло­ве­ка и ин­тер­пре­ти­ру­ет по­лу­чен­ное изоб­ра­же­ние. Кон­цеп­ция очень схо­жа с КТ (ком­пью­тер­ной то­мо­гра­фи­ей), при­ме­ня­е­мой в ме­ди­ци­не: си­сте­ма ин­тер­пре­ти­ру­ет изоб­ра­же­ние и со­зда­ет трех­мер­ную мо­дель ал­ма­за, в том чис­ле его по­сто­рон­них вклю­че­ний. Те­перь у поль­зо­ва­те­ля боль­ше нет не­об­хо­ди­мо­сти «от­кры­вать ок­на» в ал­маз. Ска­нер мо­жет ра­бо­тать да­же с за­мо­ро­жен­ны­ми ал­ма­за­ми, ко­то­рые на вид во­об­ще не­про­зрач­ные, и до опре­де­лен­ной сте­пе­ни с брил­ли­ан­та­ми с на­не­сен­ным по­кры­ти­ем то­же. Про­цесс ска­ни­ро­ва­ния за­ни­ма­ет мень­ше 15 ми­нут. Об­ра­бот­ка дан­ных изоб­ра­же­ния за­ни­ма­ет еще 15 ми­нут, но при этом изоб­ра­же­ние пер­во­го кам­ня об­ра­ба­ты­ва­ет­ся па­рал­лель­но со ска­ни­ро­ва­ни­ем вто­ро­го кам­ня, так что при­мер­но каж­дые пят­на­дцать ми­нут об­ра­ба­ты­ва­ет­ся но­вый ка­мень. В ито­ге, мы мо­жем ви­деть внут­рен­ние изъ­я­ны ал­ма­за с вы­со­ким раз­ре­ше­ни­ем – и за ко­рот­кое вре­мя».

    Чи­стые кам­ни
    «Galaxy со­зда­ет файл, ко­то­рый мож­но от­крыть при по­мо­щи про­грамм­но­го обес­пе­че­ния Sarin, пред­на­зна­чен­но­го для пла­ни­ро­ва­ния огран­ки, – рас­ска­зы­ва­ют мои со­про­вож­да­ю­щие. – Все, у ко­го есть про­грамм­ное обес­пе­че­ние Sarin из се­рии Advisor, мо­гут от­кры­вать фай­лы с его по­мо­щью. Те, у ко­го его нет, мо­гут прий­ти в сер­вис­ный цен­тр. Си­сте­ма пла­ни­ро­ва­ния огран­ки бе­рет ин­фор­ма­цию со ска­не­ра Galaxy.

    У поль­зо­ва­те­ля пол­ный кон­троль за чи­сто­той огра­нен­ных кам­ней, ко­то­рые по­лу­чат­ся из дан­но­го сы­рья. Си­сте­ма, во­об­ще-то, мо­жет по­ка­зы­вать поль­зо­ва­те­лю ва­ри­ан­ты из­го­тов­ле­ния брил­ли­ан­тов с вы­со­кой сте­пе­нью чи­сто­ты прак­ти­че­ски из лю­бо­го сы­рья вне за­ви­си­мо­сти от ха­рак­те­ра и ко­ли­че­ства вклю­че­ний (изъ­я­нов). Поль­зо­ва­тель ре­ша­ет, что пред­по­чти­тель­нее: бо­лее мел­кие брил­ли­ан­ты с вы­со­кой сте­пе­нью чи­сто­ты или бо­лее круп­ные брил­ли­ан­ты с те­ми или ины­ми изъ­я­на­ми. У поль­зо­ва­те­ля так­же пол­ный кон­троль над вы­бо­ром ме­сто­по­ло­же­ния изъ­я­нов в брил­ли­ан­те. В про­грамм­ное обес­пе­че­ние встро­ен прайс-ли­ст, он об­нов­ля­ет­ся ав­то­ма­ти­че­ски. Мож­но сге­не­ри­ро­вать не­сколь­ко ва­ри­ан­тов и срав­нить их или за­ра­нее на­стро­ить на оп­ти­маль­ную це­ну, т.е. сто­и­мость все­го вы­хо­да брил­ли­ан­тов из это­го кам­ня бу­дет мак­си­маль­но вы­со­кой.
    Ко­гда пла­ни­ро­ва­ние за­вер­ше­но, в де­ло всту­па­ет си­сте­ма DiaMark ком­па­нии Sarin, ко­то­рая раз­ме­ча­ет ал­маз ис­хо­дя из вы­бран­но­го пла­на и да­ет ин­струк­ции по рас­пи­лу. Да­лее си­сте­ма Sarin’s Strategist ав­то­ма­ти­че­ски пре­об­ра­зо­вы­ва­ет эти ин­струк­ции в кон­крет­ные ста­дии огран­ки для Sarin's Quazer – ла­зер­ной си­сте­мы рас­пи­лов­ки брил­ли­ан­та, ра­бо­та­ю­щей в зе­ле­ном спек­тре из­лу­че­ния».

    Где и сколь­ко
    «С­ка­не­ры Galaxy 1000 мож­но при­бре­сти в сер­вис­ных цен­трах в Из­ра­и­ле, в Су­ра­те (Ин­дия), в Бель­гии, Рос­сии, ЮАР, На­ми­бии, а ско­ро и в Бот­сва­не и в Мум­баи (Ин­дия). Из­де­лие уже ку­пи­ли око­ло трид­ца­ти про­из­во­ди­те­лей в Ин­дии, один в Бель­гии, два в Бот­ва­не и один в ЮАР. Не­ко­то­рые бы­ли на­столь­ко удо­вле­тво­ре­ны ра­бо­той пер­во­го при­бо­ра, что ку­пи­ли и вто­рой. Да­же по­сле вло­же­ния зна­чи­тель­ной сум­мы с пя­тью ну­ля­ми вла­дель­цы си­сте­мы пла­тят за каж­дое ис­поль­зо­ва­ние си­сте­мы (чуть боль­ше од­ной тре­ти це­ны, ко­то­рую пла­тят поль­зо­ва­те­ли в сер­вис­ном цен­тре). В цен­тре Sarin в Ра­мат-Га­не ра­бо­та­ет экс­перт-мар­ки­ров­щик, ко­то­рый ока­зы­ва­ет до­пол­ни­тель­ную по­мощь в пла­ни­ро­ва­нии огран­ки ал­маз­но­го сы­рья».

    www.israelidiamond.co.il
Полезное