Содержание раздела

Ювелирная Технология

Законодательство >> Новости

Минфин: в каких случаях предприниматель может быть освобожден от административной ответственности за неприменение ККТ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 мая 2017 г. N 03-01-15/33121

Ми­ни­стер­ство фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции по во­про­су ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти в от­но­ше­нии поль­зо­ва­те­лей, при­ме­ня­ю­щих кон­троль­но-­кас­со­вую тех­ни­ку (да­лее - ККТ), со­об­ща­ет сле­ду­ю­щее.

В со­о­т­вет­ствии с пун­к­том 1 ста­тьи 1.2 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О при­ме­не­нии кон­троль­но-­кас­со­вой тех­ни­ки при осу­ще­ств­ле­нии на­ли­ч­ных де­не­ж­ных рас­че­тов и (и­ли) рас­че­тов с ис­поль­зо­ва­ни­ем элек­трон­ных средств пла­те­жа" (в ре­да­к­ции Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О вне­се­нии из­ме­не­ний в Фе­де­раль­ный за­кон "О при­ме­не­нии кон­троль­но-­кас­со­вой тех­ни­ки при осу­ще­ств­ле­нии на­ли­ч­ных де­не­ж­ных рас­че­тов и (и­ли) рас­че­тов с ис­поль­зо­ва­ни­ем пла­те­ж­ных кар­т" и от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и") (да­лее - Фе­де­раль­ный за­кон N 290-ФЗ) (да­лее - Фе­де­раль­ный за­кон N 54-ФЗ) ККТ при­ме­ня­ет­ся на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в обя­за­тель­ном по­ряд­ке все­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми и ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми при осу­ще­ств­ле­нии ими рас­че­тов, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, уста­но­в­лен­ных Фе­де­раль­ным за­ко­ном N 54-ФЗ.

В со­о­т­вет­ствии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном N 290-ФЗ вы­ше­у­ка­за­н­ная обя­за­н­ность для ор­га­ни­за­ций и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей на­сту­па­ет с 01.07.2017, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, уста­но­в­лен­ных Фе­де­раль­ным за­ко­ном N 290-ФЗ.

Ста­тьей 14.5 гла­вы 14 Ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях (да­лее - Ко­декс) уста­нав­ли­ва­ет­ся ад­ми­ни­стра­тив­ная от­вет­ствен­ность за про­да­жу то­ва­ров, вы­пол­не­ние ра­бот ли­бо ока­за­ние услуг без при­ме­не­ния ККТ в уста­но­в­лен­ных фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми слу­ча­ях.

При этом со­глас­но ча­сти 1 ста­тьи 2.1 Ко­дек­са ад­ми­ни­стра­тив­ным пра­во­на­ру­ше­ни­ем при­з­на­ет­ся про­ти­во­прав­ное, ви­но­в­ное дей­ствие (без­дей­ствие) фи­зи­че­ско­го или юри­ди­че­ско­го ли­ца, за ко­то­рое Ко­дек­сом или за­ко­на­ми субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях уста­но­в­ле­на ад­ми­ни­стра­тив­ная от­вет­ствен­но­сть.

В со­о­т­вет­ствии с ча­стя­ми 1 и 4 ста­тьи 1.5 Ко­дек­са ли­цо под­ле­жит ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти толь­ко за те ад­ми­ни­стра­тив­ные пра­во­на­ру­ше­ния, в от­но­ше­нии ко­то­рых уста­но­в­ле­на его ви­на. Не­устра­ни­мые со­м­не­ния в ви­но­в­но­сти ли­ца, при­в­ле­ка­е­мо­го к ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти, тол­ку­ют­ся в поль­зу это­го ли­ца.

У­чи­ты­вая ука­за­н­ные по­ло­же­ния Ко­дек­са, при об­на­ру­же­нии фа­к­та не­при­ме­не­ния ор­га­ни­за­ци­я­ми и ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми при осу­ще­ств­ле­нии рас­че­тов в со­о­т­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми Фе­де­раль­но­го за­ко­на N 290-ФЗ, но при на­ли­чии об­сто­я­тель­ств, ука­зы­ва­ю­щих на то, что ли­цом, со­вер­шив­шим ад­ми­ни­стра­тив­ное пра­во­на­ру­ше­ние, бы­ли при­ня­ты все ме­ры по со­б­лю­де­нию тре­бо­ва­ний за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о при­ме­не­нии кон­троль­но-­кас­со­вой тех­ни­ки, по­ла­га­ем, что ука­за­н­ное ли­цо в та­кой си­ту­а­ции к от­вет­ствен­но­сти при­в­ле­кать­ся не дол­ж­но.

В це­лях уста­но­в­ле­ния фа­к­та при­ня­тия ис­чер­пы­ва­ю­щих мер по со­б­лю­де­нию ука­за­н­ных вы­ше тре­бо­ва­ний за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции мо­жет быть ис­сле­до­ван за­клю­чен­ный поль­зо­ва­те­лем до­го­вор по­став­ки фис­каль­но­го на­ко­пи­те­ля на пред­мет ра­зу­м­но­го сро­ка до окон­ча­ния дей­ствия бло­ка ЭКЛЗ или до опре­де­лен­но­го за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о при­ме­не­нии кон­троль­но-­кас­со­вой тех­ни­ки пре­дель­но­го сро­ка воз­мо­ж­но­сти его ис­поль­зо­ва­ния.

В­ме­сте с тем, не­об­хо­ди­мо от­ме­тить, что при от­сут­ствии у на­ло­го­пла­тель­щи­ка воз­мо­ж­но­сти при­ме­не­ния кон­троль­но-­кас­со­вой тех­ни­ки в со­о­т­вет­ствии с нор­ма­ми Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 03.07.2017 N 290-ФЗ, ор­га­ни­за­ции и ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли обя­за­ны вы­да­вать по­ку­па­те­лю (к­ли­ен­ту) на бу­ма­ж­ном но­си­те­ле под­твер­ж­де­ние фа­к­та осу­ще­ств­ле­ния рас­че­та ме­ж­ду ор­га­ни­за­ци­ей или ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лем и по­ку­па­те­лем (к­ли­ен­том).

И.В.ТРУНИН

Реклама