Содержание раздела

Ювелирная Технология

Законодательство >> Новости

«О мерах по обеспечению охраны драгоценных металлов и драгоценных камней»

Обос­но­ва­ние не­об­хо­ди­мо­сти под­го­тов­ки про­ек­та нор­ма­тив­но пра­во­во­го ак­та
пункт 2 ста­тьи 29 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 26 мар­та 1998 г. № 41-ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных кам­нях» и ста­тья 12 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 13 де­каб­ря 1996 го­да № 150-ФЗ «Об ору­жии».
Крат­кое опи­са­ние про­бле­мы
от­сут­ствие преду­смот­рен­ных за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции: Пе­реч­ня долж­ност­ных лиц, ко­то­рым раз­ре­ше­но хра­не­ние и но­ше­ние спе­ци­аль­ных сред­ств, бо­е­во­го, слу­жеб­но­го и граж­дан­ско­го ору­жия при вы­пол­не­нии за­дач по охра­не дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней; Пе­реч­ня ви­дов спе­ци­аль­ных сред­ств, ору­жия, па­тро­нов к не­му и нор­мы обес­пе­че­ния ими долж­ност­ных лиц, ко­то­рым раз­ре­ше­но хра­не­ние и но­ше­ние спе­ци­аль­ных сред­ств, бо­е­во­го, слу­жеб­но­го и граж­дан­ско­го ору­жия при вы­пол­не­нии за­дач по охра­не дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней; Пра­вил при­ме­не­ния спе­ци­аль­ных сред­ств, бо­е­во­го, слу­жеб­но­го и граж­дан­ско­го ору­жия долж­ност­ны­ми ли­ца­ми при вы­пол­не­нии за­дач по охра­не дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.
Крат­кое из­ло­же­ние це­лей ре­гу­ли­ро­ва­ния
утвер­жде­ние пра­вил при­ме­не­ния ору­жия и спе­ци­аль­ных средств при вы­пол­не­нии за­дач по охра­не дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, пе­реч­ня ви­дов раз­ре­шен­но­го ору­жия и спе­ци­аль­ных сред­ств, а так­же пе­реч­ня лиц, ко­то­рым пред­став­ле­но пра­во его но­ше­ния и при­ме­не­ния.
Срок пе­ре­ход­но­го пе­ри­о­да (в ка­лен­дар­ных днях)
0
Об­щая ха­рак­те­ри­сти­ка со­от­вет­ству­ю­щих об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний
до­бы­ча дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.
Элек­трон­ный ад­рес для от­прав­ки сво­их пред­ло­же­ний
0455@minfin.ru
До­пол­ни­тель­ные до­ку­мен­ты
Свод­ка пред­ло­же­ний
Свод­ка по­сту­пив­ших пред­ло­же­ний по ито­гам пуб­ли­ка­ции уве­дом­ле­ния ак­та 00_03-25672_05-15_21-14-3.docx

Об­суж­де­ние текста
Те­ку­щая вер­сия тек­ста про­ек­та нор­ма­тив­но­го пра­во­во­го ак­та
Текст про­ек­та 00/03-25672/05-15/21-14-3.zip
До­пол­ни­тель­ные до­ку­мен­ты к тек­сту про­ек­та
Сте­пень ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия
Сред­ня­я
Свод­ный от­чет по про­ек­ту нор­ма­тив­но­го пра­во­во­го ак­та
Свод­ный от­чет, за­гру­жен­ный при пуб­ли­ка­ции про­ек­та 00/03-25672/05-15/21-14-3.xls
Да­та на­ча­ла пуб­лич­но­го об­суж­де­ния
25 июня 2015 г.
Да­та окон­ча­ния пуб­лич­но­го об­суж­де­ния
25 июля 2015 г.
От­вет­ствен­ный за раз­ра­бот­ку
Го­род­ни­чен­ко Алек­сандр Ана­то­лье­ви­ч
Элек­трон­ный ад­рес для от­прав­ки сво­их пред­ло­же­ний
0455@minfin.ru
Свод­ка пред­ло­же­ний
2. Фор­ма_­при­л_С­вод­ка.docx
Свод­ный от­чeт, за­гру­жен­ный при за­вер­ше­нии эта­па (Фи­наль­ная вер­сия)
2. Фор­ма.xlsx
До­ра­бо­тан­ный по ито­гам об­суж­де­ний текст про­ек­та нор­ма­тив­но­го пра­во­во­го ак­та
до­ра­бо­тан­ный­+ПЗ.docx
http://regulation.gov.ru/projects#npa=19519


проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « »____________ 2015 г. №_____

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ДРАГОЦЕННЫХ
МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и Федеральным законом «Об оружии» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
Перечень должностных лиц, которым разрешено хранение и ношение специальных средств, боевого, служебного и гражданского оружия при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней;
Перечень видов специальных средств и оружия для хранения и ношения должностными лицами при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней;
Нормы обеспечения должностных лиц специальными средствами, боевым, служебным и гражданским оружием и патронами к нему при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней;
Правила применения специальных средств, боевого, служебного и гражданского оружия должностными лицами при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней.
2. Установить, что право на получение во временное пользование боевого ручного стрелкового оружия, приобретение служебного и гражданского оружия имеют юридические лица, осуществляющие добычу драгоценных металлов и драгоценных камней (далее – субъекты добычи), имеющие оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицензии на пользование недрами.
3. Приобретение служебного и гражданского оружия (далее – оружие) осуществляется субъектами добычи в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об оружии».
В случае прекращения у субъекта добычи действия лицензии на пользование недрами приобретенное оружие подлежит передаче в орган внутренних дел.
4. Субъекты добычи получают боевое ручное стрелковое оружие (далее – боевое оружие) во временное пользование в органах внутренних дел в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. № 460 «О мерах по обеспечению юридических лиц с особыми уставными задачами боевым ручным стрелковым оружием» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 17, ст. 2010; 2000, № 10, ст. 1138; 2006, № 23, ст. 2526; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 49, ст. 6860).
В случае прекращения у субъекта добычи действия лицензии на пользование недрами, боевое оружие подлежит возврату в орган внутренних дел, выдавший боевое оружие.

Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «__»_______ 2015 г. №____

Перечень должностных лиц, которым разрешено хранение и ношение специальных средств, боевого, служебного и гражданского оружия при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней

Должностные лица, осуществляющие контроль за оборотом и охрану обогащенного сырья, содержащего драгоценные металлы, драгоценные камни:
а) заместитель руководителя организации по режиму и сохранности;
б) начальник охраны;
в) охранник;
г) водитель-охранник;
д) заведующий, кассир кассы по приему драгоценных металлов, драгоценных камней.


Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «__»_______ 2015 г. №____


Перечень видов специальных средств и оружия для хранения и ношения должностными лицами при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней

1. Специальные средства:

а) палки резиновые специальные Пр-73, Пр-73М (ТУ АНВЯ6 354.031), Пр-89 (ТУ АНВЯ6 354.032) и Пр-90 (ТУ АНВЯ6 354.038);
б) палки универсальные специальные ПУС-1, ПУС-2 и ПУС-3 (ТУ2539-004-31041642-95);
в) наручники (ТУ 7399-031-31041642-97);
г) жилеты защитные 1 - 5 классов защиты отечественного производства.

2. Служебное и гражданское огнестрельное оружие:

а) пистолет МР-71 калибра 9 x 17 и патроны отечественного производства к этому оружию;
б) огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие отечественного производства калибров 12/70, 12/76, 16/70, 20/70, 20/76, 32/70 и 410/76, разрешенное к обороту на территории Российской Федерации, патроны охотничьи и патроны травматического действия отечественного производства к этому оружию, разрешенные к обороту на территории Российской Федерации;
в) огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства, патроны травматического действия отечественного производства к этому оружию, разрешенные к обороту на территории Российской Федерации.
3. Боевое ручное стрелковое оружие:

9 мм пистолет ПМ, патроны к нему

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «__»_______ 2015 г. №____


Нормы обеспечения должностных лиц специальными средствами, боевым, служебным и гражданским оружием и патронами к нему при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней

1. Специальные средства

Наименование должностей Палка
резиновая
(универсальная специальная) (шт)
Наручники (шт) Жилет
защитный (шт)
Должностные лица, осуществляющие контроль за оборотом и охрану обогащенного сырья, содержащего драгоценные металлы, драгоценные камни
1 Заместитель руководителя организации по режиму и сохранности 1 1 1
2 Начальник охраны 1 1 1
3 Охранник 1 1 1
4 Водитель-охранник 1 1
5 Заведующий, кассир кассы по приему драгоценных металлов, драгоценных камней 1 1


‎ 2. Боевое ручное стрелковое оружие
Наименование должностей Пистолет (шт)
Должностные лица, осуществляющие контроль за оборотом и охрану обогащенного сырья, содержащего драгоценные металлы, драгоценные камни
1 Охранник 1
2 Водитель-охранник 1
3 Заведующий, кассир кассы по приему драгоценных металлов, драгоценных камней 1

3. Служебное, гражданское огнестрельное оружие
Наименование должностей Пистолет
(шт)
Гладкоствольное длинноствольное оружие (шт) Огнестрельное оружие ограниченного поражения (шт)
Должностные лица, осуществляющие контроль за оборотом и охрану обогащенного сырья, содержащего драгоценные металлы, драгоценные камни
1 Начальник охраны 1 1
2 Охранник 1 1 1
3 Водитель-охранник 1 1
4 Заведующий, кассир кассы по приему драгоценных металлов, драгоценных камней 1 1

Примечание. Для выполнения возложенных задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней должностные лица могут получать один вид боевого ручного стрелкового оружия, либо служебного или гражданского оружия.


‎ 4. Патроны к боевому, служебному и гражданскому оружию

Наименование оружия Неснижаемый запас
(на единицу оружия)
Расход патронов
На проверку боя и приведение к нормальному бою (на каждую единицу оружия 2 раза в год) На учебную стрельбу
(на каждого сотрудника в год)
Для проведения контрольного отстрела
(на каждую единицу оружия 1 раз в 5 лет)
9 мм пистолет ПМ 2 магазина, снаряженных патронами 8 патронов с обыкновенной пулей 80 патронов с обыкновенной пулей 3 патрона с обыкновенной пулей
Пистолет
МР-71
калибра 9х17
2 магазина, снаряженных патронами 8 патронов с обыкновенной пулей 80 патронов с обыкновенной пулей 3 патрона с обыкновенной пулей
Огнестрельное гладкостволь-ное длинностволь-ное оружие 20 охотничьих патронов, 20 патронов травматичес-кого действия 8 охотничьих патронов 40 охотничьих патронов,
40 патронов травматичес-кого действия
Контрольный отстрел не производится
Огнестрельное оружие ограниченного поражения 40 патронов травматичес-кого действия 8 патронов травматичес-кого действия 80 патронов травматичес-кого действия Контрольный отстрел не производится

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «__»_______ 2015 г. № ____

Правила
применения специальных средств, боевого, служебного и гражданского оружия должностными лицами при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней

Настоящие Правила устанавливают порядок применения специальных средств, боевого, служебного и гражданского огнестрельного оружия должностными лицами юридических лиц, осуществляющих добычу драгоценных металлов и драгоценных камней, при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней (далее – должностные лица).

І. Правила применения специальных средств

1. Должностные лица имеют право на применение специальных средств при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней в следующих случаях:
а) для отражения нападения на гражданина или должностное лицо;
б) для пресечения преступления или административного правонарушения, совершаемого в здании, помещении, сооружении, транспортном средстве, осуществляющем перевозку драгоценных металлов и/или драгоценных камней, и ином объекте организации, осуществляющей добычу драгоценных металлов и драгоценных камней (далее – производственные объекты) ;
в) для пресечения сопротивления, оказываемого должностному лицу при выполнении им задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней;
г) для задержания лица, застигнутого на производственном объекте при совершении преступления и пытающегося скрыться;
д) для освобождения захваченного производственного объекта, насильственно удерживаемых на этом объекте лиц;
е) для защиты производственного объекта от лиц, совершающих противоправные действия.
2. Должностное лицо имеет право применять следующие специальные средства:
а) палки резиновые специальные (универсальные специальные) – в случаях, предусмотренных подпунктами «а» - «е» пункта 1 настоящих Правил.
При применении указанных специальных средств не допускается нанесение человеку ударов по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца;
б) наручники – в случаях, предусмотренных подпунктами «в», «г» пункта 1 настоящих Правил;
в) жилеты защитные – в случаях, предусмотренных подпунктами «а» - «е» пункта 1 настоящих Правил.
3. Должностное лицо имеет право применять специальные средства во всех случаях, предусмотренных пунктами 7, 8 настоящих Правил.
4. Должностному лицу запрещается применять специальные средства:
а) в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или должностному лицу;
б) при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают функционирование производственных объектов.
5. Допускается отступление от запретов и ограничений, установленных пунктом 4 настоящих Правил, если специальные средства применяются должностным лицом для защиты другого лица либо себя от посягательства, сопряженного с насилием, опасным для жизни или здоровья .
6. Должностные лица обязаны незамедлительно, в течение одних суток, сообщить в соответствующий орган внутренних дел о каждом случае применения специальных средств, повлекшем за собой тяжкий или средней тяжести вред, причиненный здоровью человека или гибель человека.

ІІ. Правила применения боевого, служебного и гражданского огнестрельного оружия

7. Должностные лица имеют право на применение боевого, служебного и гражданского огнестрельного оружия (далее – огнестрельное оружие) при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней в следующих случаях:
а) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;
б) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием у должностных лиц;
в) для отражения группового или вооруженного нападения на производственные объекты.
Вооруженным нападением признается нападение, совершаемое с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть;
г) для задержания лица, застигнутого на производственных объектах при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными способами задержать это лицо не представляется возможным;
д) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.
8. Должностные лица имеют право применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения наряду со случаями, предусмотренными пунктом 7 настоящих Правил, в следующих случаях:
а) для пресечения сопротивления, оказываемого должностному лицу при выполнении им задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней;
б) для задержания лица, застигнутого на производственном объекте при совершении преступления и пытающегося скрыться;
в) для освобождения захваченного производственного объекта, лиц, насильственно удерживаемых на этом объекте.
9. Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен должностному лицу, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан, должностному лицу.
10. Должностное лицо не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.
11. Должностные лица обязаны незамедлительно, в течение одних суток, сообщить в соответствующий орган внутренних дел о каждом случае применения огнестрельного оружия, повлекшем за собой тяжкий или средней тяжести вред, причиненный здоровью человека или гибель человека.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению охраны драгоценных металлов и драгоценных камней»
Добыча драгоценных металлов и драгоценных камней в Российской Федерации всегда находилась в зоне особого внимания государства.
Драгоценные металлы и драгоценные камни добываются преимущественно в Сибири и на Дальнем Востоке, в основном в безлюдных или малонаселенных районах Крайнего Севера.
До 1992 года добыча велась государственными организациями и артелями старателей, с которыми государственные предприятия заключали договоры на добычу золота. Охрана добываемого золота на государственных предприятиях осуществлялась подразделениями ВОХР, сотрудники которых были вооружены боевым оружием, а в артелях старателей самими работниками артели, которые получали в аренду от ВОХР государственных предприятий боевое оружие.
В функции сотрудников ВОХР входила охрана мест добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, транспортировка ценностей до золотоприемных касс, а золото, добываемое артелями старателей, охраняли сами старатели. Далее добытые драгоценные металлы передавались сотрудникам фельдсвязи, которые доставляли их на аффинажные заводы.
Такая система охраны оправдала себя и надежно обеспечивала безопасность добычи и переработки драгоценных металлов и драгоценных камней. Разбойные нападения на места добычи и переработки драгоценных металлов и драгоценных камней были единичны и в большинстве случаев пресекались сотрудниками ВОХР либо членами артелей старателей. Серьезным сдерживающим фактором являлось наличие у этих сотрудников именно полноценного боевого оружия, значительно превосходящего по своим характеристикам оружие, имевшееся в распоряжении преступного элемента.
В 1992 году государственная монополия на добычу драгоценных металлов и драгоценных камней была отменена, специализированные государственные предприятия были ликвидированы и добыча драгоценных металлов и драгоценных камней была передана артелям старателей, создаваемым в форме хозяйственных обществ или производственных кооперативов, и другим золотодобывающим предприятиям.
В настоящее время насчитывается около 400 предприятий, имеющих лицензии на добычу драгоценных металлов и драгоценных камней. В основном это небольшие артели старателей численностью 20-30 человек, добывающие от 10 до 100 кг золота в год.
Ни численность, ни финансовые возможности этих артелей не позволили сохранить прежнюю систему обеспечения охраны ценностей, основанную на формировании специализированных подразделений охраны в структуре добывающих предприятий. Сотрудники старательских артелей, включая и руководителей, и рядовых съемщиков и промывщиков, совмещают свои производственные функции с охраной добываемых и перерабатываемых ценностей. В этих целях в структуре артелей создавались службы безопасности, которые в соответствии с действовавшей редакцией Федерального закона «О частной охранной и детективной деятельности в Российской Федерации» обеспечивались оружием.
После вступления в силу Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности» службы безопасности предприятий не могут работать с оружием.
Изъятие оружия у работников артелей повлекло общее снижение безопасности их производственной деятельности, в том числе создало повышенную угрозу сохранности добытых драгоценных металлов и драгоценных камней.
По информации от добывающих организаций, участились случаи нападения на места добычи, хранения и перевозки ценностей.
Так, 2 октября 2009 года вооруженная группа в темное время суток осуществила нападение на кассу по приему драгоценных металлов старательской артели «Газимур», работающей в Забайкальском крае. Нападающие применили огнестрельное оружие и гранату «Ф-1», в результате чего был тяжело ранен охранявший кассу сотрудник.
В ночь с 12 на 13 июля 2010 года в результате вооруженного разбойного нападения на участок «Чепко» в Иркутской области было похищено около 2 кг золотосодержащих шлихов.
9 сентября 2010 года в той же Иркутской области на участке «Явлан» было совершено нападение с целью хищения 3,59 кг золотосодержащих шлихов.
7 мая 2012 года группа вооруженных лиц в количестве 5 человек на самоходном тягаче совершила нападение на золотоизвлекательные приборы участка «Мочи».
Зачастую нападения на артели старателей сопровождаются человеческими жертвами. Такие случаи зафиксированы в Нерюгринском районе Якутии, когда при нападении на участок золотодобычи были убиты горный мастер и съемщик золота, в Бодайбинском районе Иркутской области, когда при транспортировке золота были убиты заместитель руководителя артели по режиму и водитель автомашины.
За последние два года резко выросло количество попыток проникновения вооруженных посторонних людей на территории золотодобывающих участков – попытки их выдворения создают реальную угрозу жизни и здоровью работников артелей.
Вместе с тем в соответствии со статьей 29 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» организации, осуществляющие добычу драгоценных металлов и драгоценных камней, обязаны обеспечить охрану драгоценных металлов и драгоценных камней в рамках требований законодательства Российской Федерации.
Статьей 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» указанные организации отнесены к юридическим лицам с особыми уставными задачами, которым нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предоставлено право приобретать гражданское и служебное оружие, а также получать во временное пользование в органах внутренних дел отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия для исполнения возложенных на них Федеральным законом обязанностей по охране драгоценных металлов и драгоценных камней.
В соответствии с законодательством Российской Федерации перечни лиц, которым разрешено хранение и ношение оружия и специальных средств, перечни их видов и правила их применения определяются Правительством Российской Федерации. Однако до настоящего времени такой правительственный нормативный акт отсутствует и, соответственно, отсутствуют правовые основания и порядок предоставления оружия должностным лицам и сотрудникам этих юридических лиц.
Проект постановления Правительства Российской Федерации утверждает правила применения оружия и специальных средств при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней, перечень видов разрешенного оружия и специальных средств, а также перечень лиц, которым представлено право его ношения и применения.
В предложенном проекте постановления Правительства Российской Федерации предлагается закрепить боевое ручное стрелковое оружие за следующими должностными лицами организаций, осуществляющих задачи по обеспечению охраны драгоценных металлов и драгоценных камней:
за охранниками — в их служебные обязанности входит обеспечение круглосуточной охраны золотоприемных касс, где накапливается обогащенный золотосодержащий концентрат в количестве до нескольких десятков килограмм. Кроме того, охранник осуществляет транспортировку обогащенного драгметалла на всех стадиях добычи и обогащения;
за водителями – охранниками — они обеспечивают регулярную доставку подготовленных партий золотосодержащего концентрата (в количестве до нескольких десятков килограмм) от мест добычи до аффинажных заводов.
За остальными должностными лицами и работниками, в служебные обязанности которых входит обеспечение сохранности добытых драгоценных металлов и драгоценных камней, предлагается закрепить отдельные виды служебного и гражданского огнестрельного оружия, специальные средства в соответствии с разработанными перечнями.
Принятие постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению охраны драгоценных металлов и драгоценных камней» не потребует дополнительного расходования средств федерального бюджета, не вызовет негативных социально-экономических, политических и юридических последствий, не потребует внесения изменений в нормативные правовые акты или их отмены.
Полезное