Содержание раздела

Ювелирная Технология

Законодательство >> Новости

Письмо Министерства финансов Российской Федерации "О поддержке ювелирной отрасли"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНФИН РОССИИ)

Ильинка, д. 9, Москва, 109097, Телетайп: 112008, телефакс: 625-08-89

О поддержке ювелирной отрасли

Генеральному директору ассоциации «Гильдия ювелиров России»
В.Б. Радашевичу

Наставнический пер., д. 17, Москва, 105120

Письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 10.04.2009 № ШЗ-11946

Уважаемый Валерий Борисович!

Административный департамент Минфина России рассмотрел обращение Ассоциации «Гильдия ювелиров России» по вопросу оказания государственной поддержки российским производителям ювелирных изделий и сообщает.

Деятельность Правительства Российской Федерации в условиях продолжающегося мирового финансового кризиса направлена на выполнение социальных программ, национальных проектов, поддержание обороноспособности страны и реального сектора экономики.

В рамках Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год, принятой 20 марта 2009 года (далее - Программа), Правительство Российской Федерации реализует, в первую очередь, меры, направленные на недопущение необратимых кризисных явлений в отдельных отраслях экономики, имеющих значительный мультипликативный эффект на развитие смежных отраслей, обеспечивающих основу для функционирования экономики в целом, обеспечивающих обороноспособность страны и ее продовольственную безопасность.

Соответственно, в соответствии с Программой ювелирная промышленность будет поддержана комплексом системных мер, направленных на поддержку всех отраслей экономики.

Относительно конкретных предложений Ассоциации «Гильдия ювелиров России» по вопросу оказания государственной поддержки российским производителям ювелирных изделий следует отметить следующее:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.1994 № 756 «Об утверждении Положения о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации (с изменениями на 24 августа 2004 года)» действует в части не противоречащей Федеральному закону от 26.03.1998 № 41-ФЗ.

В соответствии с пунктом 5 статьи 20 указанного Федерального закона драгоценные металлы и драгоценные камни могут быть реализованы субъектами их добычи и производства любым юридическим и физическим лицам, в том числе через биржи драгоценных металлов и драгоценных камней, действующие в Российской Федерации, использованы в собственном производстве либо в качестве предмета залога или иного финансового обязательства, а также вывезены с территории Российской Федерации для реализации на внешнем рынке в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

Соответственно, внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.1994 № 756 не требуется.

2. Выделение из Госфонда России ценностей с отсрочкой платежа законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Проведение аукционов по продаже неликвидных ювелирных изделий из Госфонда России в 2009 году не планируется.

3.  Законодательством Российской Федерации по налогу на добавленную стоимость предусмотрены нормы, позволяющие обеспечивать сбережение накоплений граждан в слитках золота без отвлечения денежных средств на уплату налога на добавленную стоимость.

В случае отмены НДС при реализации слитков, налогоплательщики, реализующие драгоценные металлы в слитках, будут не только освобождаться от уплаты НДС при реализации своей продукции, но и, кроме того, получат право на возмещение этого налога, предъявленного поставщиками материальных ресурсов производственного назначения, в том числе основных средств, что приведет к потерям доходов федерального бюджета.

В представленных материалах отсутствуют данные об объемах продаж мерных и банковских слитков, объемы выбывающих средств федерального бюджета и пути их восполнения.

4.

а) Минфин России рассматривал проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», вносимый депутатами Государственной Думы В.М, Асеевым, В.Н. Басыгысовым и др., который предусматривает введение добровольного клеймения ювелирных изделий, предназначенных на экспорт.

В заключении Правительства Российской Федерации от 08.11.2007 № 4695п-П13 на указанный законопроект высказан ряд замечаний, после устранения которых проект может быть поддержан. До настоящего времени проект из Государственной Думы на рассмотрение не поступал.

б) Запрет на использование таможенного режима переработки на таможенной территории Российской Федерации и переработки для внутреннего потребления отсутствует.

5. Вопрос о снижении ставок ввозных таможенных пошлин на рубины, сапфиры и изумруды (обращение ассоциации «Гильдия ювелиров России») был рассмотрен на заседании Рабочей группы Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике 18 марта 2009 г. По мнению Рабочей группы, для дальнейшего рассмотрения указанного вопроса необходимо представление дополнительных расчетных и обосновывающих материалов. После их рассмотрения всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти данный вопрос будет вынесен на очередное заседание Рабочей группы.

Обращений, содержащих необходимые обосновывающие и расчетные материалы по изменению ставок ввозных таможенных пошлин на полудрагоценные, поделочные камни и жемчуг, а также технологическое оборудование и расходные материалы для ювелирной промышленности в Комиссию не поступало.

6. В современных условиях, пересмотр положений Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и подзаконных актов в целях приведения их в соответствие с реалиями современных рыночных отношений очевиден.

Минфин России считает необходимым сохранение Закона в целом, однако требуется существенно пересмотреть его положения, а также провести тщательный анализ всей существующей нормативной правовой базы отрасли с целью ее балансировки под изменившиеся потребности хозяйствующих субъектов и государства, причем большинство норм новой редакции Закона должны быть прямого действия.

В настоящее время Минфин России проводит работу по анализу нормативной правовой базы, регулирующей производство, переработку и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней с целью выработки предложений по ее совершенствованию.

В случае поступления от Ассоциации обоснованных предложений по приведению российского отраслевого законодательства в соответствие отраслевым законодательствам основных стран-конкурентов - производителей ювелирной промышленности, эти предложения будут рассмотрены в установленном порядке.

7. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве критерия, позволяющего применять упрощенную схему налогообложения, используется величина предельного размера доходов организации.

Принятие предложения об использовании в качестве критерия величины предельного размера доходов организации за минусом ее расходов, приведет к увеличению числа налогоплательщиков, применяющих упрощенную схему налогообложения и, соответственно, к потерям бюджетной системы за счет уменьшения поступлений налогов, уплачиваемых в рамках общей системы налогообложения.

8. Минфин России поддерживает предложение Ассоциации о необходимости усиления мер по защите прав российских потребителей низкокачественной и незаконно произведенной продукции.

Директор Административного департамента

А.А. Ахполов

Полезное